Только представьте себе, что все надписи, окружающие нас, вдруг исчезли – сколько трудностей сразу возникнет в нашей жизни! Мы не будем знать, куда привезет нас автобус, какими товарами торгует магазин на другой стороне улицы, какой фильм идет в кинотеатре, как правильно принимать лекарство. В общем, трудно пришлось бы нам в таком «бесписьменном мире».
Более 1150 лет назад произошло событие исторического масштаба. Двумя учеными, братьями Константином (в монашестве Кириллом) и Мефодием, был изобретен славянский алфавит.
Ежегодно 24 мая в России и других славянских странах отмечается праздник – День славянской письменности и культуры.
В рамках данного события школьный информационно-библиотечный цент совместно с учащимися 6 «А» класса 23 мая провёл информационную минутку «Первоучители добра, вероучители народа». Школьникам рассказали о братьях - создателях славянской азбуки - Святых Кирилле и Мефодии, об истории появления праздника Дня славянской письменности и культуры, о пути, который прошла кириллица, став нашим современным алфавитом.
24 мая шестиклассники приняли участие в историческом экскурсе-игре «Буквиц древних письмена». В ходе мероприятия ребята выяснили каким был путь создания азбуки, какими людьми были Кирилл и Мефодий, в чем состоит их подвиг, как люди хранят память о великих просветителях.
Выполняя задания, учащиеся смогли поближе познакомиться с методами передачи информации в доисторическое время, попробовали читать и переводить выражения написанные кириллицей на старославянском языке.
В завершении экскурса ребята сделали вывод, что каждый человек должен гордиться своей историей и культурой и дорожить ими, должен знать и хранить в памяти имена первых славянских просветителей, благодаря которым нам сегодня доступно такое чудо, как книга!
Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретает особую значимость, эти события - бессмертны. К ним относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
Для нынешнего поколения Великая Отечественная война – часть героической истории нашей великой страны, нашей необъятной Родины. Что знают наши школьники о той далёкой войне, о той долгожданной победе, о тех великих и мужественных людях, которые её приближали?
Сегодня учащиеся 6 «А» класса проверили и оценили свои знания по истории Великой Отечественной войны, приняв участие в игровой программе «Что я знаю о войне?»
Как оказалось, шестиклассникам многое известно о том великом подвиге, который совершил наш народ 74 года назад. Они блестяще отвечали на вопросы, легко расшифровывали донесения, зашифрованные с помощью кода Морзе и даже угадывали и пели песни военных лет!
В завершение программы ребята подписали поздравительные открытки, почтили минутой молчания память отдавших свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, и отправились с поздравлениями к тем, кто приближал Победу, трудясь в тылу, всем тем, кого коснулось страшное время войны –ветеранам нашего посёлка.
На 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии. Первый Всемирный день поэзии прошёл в 2000 году в Париже. В Москве первый День поэзии прошёл 21 марта 2000 года в Театре на Таганке.
Этот праздник введён для того, чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям.
21 марта в информационно-библиотечном центре прошла интеллектуальная литературная игра "Остров поэзии". Её участниками стали учащиеся 6 "А" класса. Ребятам предстояло определить, из какого стихотворения звучат строки, назвать поэта по определённому этапу его биографии. В конкурсе "Строка, рождённая весной" участники вспоминали и читали стихи о весне, а в конкурсе "вспомни строку"- восстанавливали поэтический текст по прозаическому отрывку.
Участие в мероприятии пробудило у школьников интерес к поэзии. И, возможно, с каждым годом поклонников поэзии среди них будет все больше и больше, а также вырастет число начинающих поэтов в нашей школе.
О, Слово
Русское, Святое!
Для лучших
Будущих Времен
Глагол Ты,
Жизнь и Просвещенье.
14 марта – в России отмечается «День православной книги». Этот праздник был установлен 25 декабря 2009 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви и по инициативе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Дата праздника — 14 марта — выбрана не случайно: именно в этот день в 1564 г. в нашей стране увидела свет первая печатная книга «Апостол первопечатника Ивана Фёдорова. Впервые День православной книги отмечался в России в 2010 г.
Основная цель данного праздника - это привлечение общественного внимания к популяризации духовно-нравственной литературы, направленной на воспитание подрастающих поколений в духе истинных христианских ценностей.
Главная задача праздника – знакомство читателей с разнообразной православной литературой. Ведь её значение в жизни человека очень велико. Неизгладимый след в душе может оставить печатное духовное слово.
Информационно-библиотечный центр организовал и провёл школьную информ-минутку "Свет под книжной обложкой". Ученицы 6 "А" класса Скоробогатова Евгения, Михалёва Анастасия, Андреева Полина и Шишова Екатерина в ходе проведения информ-минутки расказали школьникам историю установления праздника и познакомили с книгой протоиерея Артемия Владимирова " Семицветная радуга человеческого слова".
В книге простым, доступным языком автор объясняет, что «обыкновенное человеческое слово, - это своего рода «лакмусовая бумажка», по которой определяются как здоровье, так и нравственные недуги личности, её болезни».
С 12 по 14 марта в фойе школы была оформлена книжная выставка "Лучи немеркнущих страниц", где была представлена православная литература для школьников.
Для младших школьников был проведён урок-презентация «Библия - главная книга Человечества». Ребята познакомились со священной книгой христиан - Библией, узнали о духовно-нравственных
ценностях, изложенных в ней, посмотрели видеоролик "Библия, рассказывающий о том, как создавалась Библия и кто является её автором.
Все мероприятия, проводимые к рамках празднования Дня православной книги были направлены на популяризацию православной литературы среди подрастающего поколения, чтение которой просветляет ум и очищает душу.
В нынешнем году 22 января замечательному детскому писателю Аркадию Петровичу Гайдару исполнилось 115 лет со дня рождения.
Информационно-библиотечный цент подготовил для школьников книжную выставку-обзор «Гайдар - боец, писатель, гражданин».
Ребята узнали, что Гайдар был одним из самых юных командиров, уже в 16 лет он вёл в атаку целый полк. Из 37 прожитых лет Аркадий Петрович Гайдар 24 года защищал свою родину с оружием в руках и погиб как герой. Вот таким был Гайдар бойцом и гражданином!
Писатель Гайдар оставил читателям богатое литературное наследие. По его мнению, лучшими творениями стали повести «Р. В. С.», «Дальние страны», «Четвёртый блиндаж», «Школа», «Тимур и его команда, «Чук и Гек». С многими из этих произведений ребята уже успели познакомиться на уроках литературного и внеклассного чтения, а те книги, которые ещё не успели прочитать, взяли для чтения прямо с выставки.
Язык народа и богат, и точен,
Но есть, увы, и бранные слова,
Они растут, как сорная трава,
У плохо перепаханных обочин
Николай Рыленков
Ненормативная лексика является одной из наиболее больных тем современного общества. Во всех странах мира активно борются с нецензурными выражениями. Ведь их искоренение повышает престиж страны. 3 февраля во всём мире отмечается Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой.
В информационно-библиотечном центре для учащихся 6 класса был организован час обсуждения «Модный язык» или оружие неуверенных в себе». В ходе беседы ребята говорили о словах, засоряющих речь подростков: слова-паразиты, сленг, сквернословие или мат. Выполняя задания, учащиеся выступили в роли переводчиков с ненормативного языка на нормативный литературный язык. Посмотрели шуточные интермедии о чрезмерном употреблении в речи сленговых слов, разыгранные участниками мероприятия.
Участие в дискуссии позволило шестиклассникам найти ответы на следующие вопросы: «Почему люди сквернословят?», «Можно ли обойтись без употребления ненормативных слов?», «Как бороться с матом?».
Подводя итог обсуждению, участники сделали вывод о том, что ненормативная лексика не является «модным языком», это оружие неуверенных в себе людей, обладающих скудным словарным запасом, низким уровнем интеллекта и воспитания.
Во всём мире 27 января отмечается Международный День памяти жертв Холокоста, начавшегося в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершившегося 27 января 1945 года, когда советские войска освободили заключенных одного из самых жестоких концлагерей фашизма – Освенцима.
В информационно-библиотечном центре состоялась беседа-реквием, посвящённая дню памяти жертв холокоста. Шестиклассники говорили об ужасе, который пережили узники концлагерей Варшавы, Бухенвальда, Треблинки, Освенцима, Саласпилса, жертвы массового убийства в урочище Бабий Яр недалеко от Киева.
В завершение мероприятия ребята пришли к выводу:
· в любое время каждый человек должен помнить: многое начинается с него, его мыслей, поступков, действий;
· необходимо слушать своё сердце, смотреть на мир справедливыми глазами;
· протягивать руку нужно не для удара, а для помощи;
· совершая любое действие, необходимо помнить, что ты – Человек!;
· Холокост – это общечеловеческая трагедия, это апофеоз зла, и сегодня нам крайне важно знать его источники.
Память жертв холокоста собравшиеся почтили минутой молчания.
21 января 2019 года информационно-библиотечный центр организовал и провёл среди учащихся 5-8 классов читательскую конференцию по теме «Так поступать нельзя». Для обсуждения были выбраны книги, чтение которых требует большой работы не только мысли, но и сердца. Эти произведения являются нравственными заповедями и содержат ответ на вопрос «Как поступать нельзя?»
Небольшой рассказ Андрея Платонова с таким негромким и коротким названием «Юшка» заставил собравшихся поразмышлять о добре и зле, поговорить о нравственности и безнравственности, о плохом и хорошем в людях. Кроме того, участники конференции подготовили сообщение о жизни и творчестве Андрея Платонова, историческую справку о милосердии.
Книга Владимира Железникова «Чучело» вызвала довольно эмоциональное обсуждение. Это не удивительно, поскольку её герои – ровесники участников читательской конференции и проблемы, которые поднимает автор, являются актуальными и в наши дни.
Подводя итог обсуждению, ребята сформулировали бесценные нравственные заповеди, которые являются залогом нравственного, духовного здоровья человека.
1 января 2019 года исполнилось 100 лет со дня рождения Даниила Александровича Гранина. Писатель, публицист, общественный деятель, инженер, фронтовик, ученый… На его книгах выросли многие поколения мальчишек и девчонок. Фильмы по его произведениям мгновенно получали одобрение зрителей.
Даниил Александрович Гранин прожил долгую, трудную и интересную жизнь. Чуть больше года не дожил он до своего векового юбилея. За 98 лет, отведенные ему судьбой, успел очень многое. Не случайно его называли человеком-планетой.
21 декабря 2017 года Президент Российской Федерации подписал Указ «Об увековечении памяти Д.А. Гранина и праздновании 100-летия со дня его рождения». В.В. Путин отзывался о Данииле Александровиче Гранине как о великом мыслителе, выдающемся писателе и публицисте, человеке огромной духовной силы и внутреннего достоинства. «Он преданно, подвижнически служил Отечеству, общественному благу, искренне, всем сердцем болел за Россию и ее будущее, был настоящим центром притяжения и безусловным нравственным ориентиром людей самых разных взглядов», – отметил глава государства.
Информационно-библиотечный центр организовал в 8-11 классах информационную пятиминутку, посвящённую 100-летию со дня рождения Даниила Гранина. Её ведущими стали учащиеся 10-11 классов. Они рассказали о непростой военной судьбе писателя, его литературном творчестве, а также общественной деятельности.
Поскольку произведения Даниила Гранина не включены в программу школьного изучения, ведущие информационной пятиминутки провели обзор наиболее популярных книг Гранина и рекомендовали их к прочтению.
20 декабря 2018 года информационно-библиотечный центр принял участие в работе региональной площадки «Создание информационно-образовательной среды профессионального развития» в рамках всероссийского семинара-совещания «Проектирование и внедрение механизмов поддержки учительского роста в практике систем образования».
Педагог-библиотекарь провела мастер-класс «По следам «Онегина» (сетевой квест как средство повышения познавательной мотивации), в ходе которого продемонстрировала участникам технологию проведения сетевого образовательного квеста и его внедрение в учебный процесс. Участники смогли сами выяснить - что такое образовательный веб-квест и какие условия необходимо соблюдать при его разработке, приняв участие в импровизированном мини-квесте, который был проведён в рамках данного мастер-класса.
Затем вниманию участников был представлен веб-квест «По следам «Онегина» в искусстве», который был разработан и проведён педагогом-библиотекарем среди команд школ Тамбовской области.
Мастер-класс пробудил у участников интерес к использованию такого образовательного события как веб-квест в своей педагогической деятельности. И это не удивительно!
Ведь сетевой образовательный квест - одна из новых форм педагогических технологий, обладающая значительным потенциалом в решении важнейших образовательных задач, стоящих перед сегодняшней школой. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету и подходит как для организации урочной, так и для внеклассной работы.
В 2018 году во всем мире отмечается 200-летие со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, классика русской литературы XIX века.
24 октября 2017 года на 39-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО ООН в Париже было принято решение о включении в 2018 году юбилея И.С. Тургенева в Список памятных дат ЮНЕСКО, имеющих значение для всего человечества.
Учащиеся 10-11 классов приняли участие в проведении информационной пятиминутки «Хранитель «великого и могучего» русского языка», организованной школьным ИБЦ.
Ребята рассказали школьникам о жизни и творчестве великого русского писателя, о том, как как развивался талант Тургенева, как создавались его произведения и какое место занимают они в истории русской и мировой литературы. Так же учащиеся познакомились с историей любви И. Тургенева и Полины Виардо, которая продолжалась 40 лет и считается одной из самых драматичных, загадочных, красивых и долгих историй любви всех времён и народов.
К юбилейной дате в информационно-библиотечном центре была оформлена книжная выставка «Великий мастер языка и слова…», где вместе с книгами и статьями из литературных журналов читатели смогли открыть для себя творчество И.С. Тургенева.
Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Её называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром Константин Георгиевич Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
За последние десятилетия мир стремительно изменился, и уже ни для кого не секрет, что люди стали меньше читать. Сегодня книге трудно выдержать конкуренцию с видео, компьютерными играми, Интернетом. Процесс чтения воспринимается только как процесс получения информации. Но это не совсем верно! Информацию можно почерпнуть из Интернета или учебников. А книги дают нам пищу духовную, воспитывают чувства.
Потеря интереса к чтению – одна из актуальных проблем современного общества, поиском решения которой занимаются педагоги, психологи, социологи, работники библиотек. С целью повышения интереса населения нашего района, особенно молодого поколения, к книге и чтению, информационно-библиотечный центр МБОУ «Никифоровская СОШ № 1» совместно с учащимися 6-7 и 11 классов принял участие в организации и проведении литературных флешмобов «Читать– модно!» и «Молодёжь выбирает книгу!».
Что же такое ФЛЕШМОБ? Флешмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка, мгновение; mob — толпа) – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
Флешмоб «Читать– модно!» стартовал от школы № 1 по улице Зои Космодемьянской до магазина «Пятёрочка». Молодые люди с книгами в руках смотрелись очень необычно, привлекая внимание прохожих, читая вслух отрывки из любимых художественных произведений.
Реакция прохожих на предложение прочитать небольшой отрывок из книги была неоднозначной: кто-то проходил мимо, кто-то подходил и спрашивал о том, для чего всё это проводится, кто-то останавливался и просто слушал читающего флешмобера, и лишь некоторые с большим удовольствием читали сами и рассказывали о своей любимой книге.
Площадкой для флешмоба «Молодёжь выбирает книгу!» стал школьный двор. Участники, ученики 6-7 классов, держа в руках красочные книги, плакаты с цитатами о чтении, книге, и яркие буквы, из которых слагался лозунг «Мы выбираем книгу!», призывали всех прохожих читать, напоминали о том, что книга была и остаётся незаменимым помощником и другом в повседневной жизни человека, раздавали листовки с информацией о пользе чтения.
Флешмобы «Читать– модно!» и «Молодёжь выбирает книгу!» действительно привлекли внимание. Не каждый день увидишь на улицах нашего района ребят с книгами, плакатами, листовками. Акция прошла на «ура»! Отличное настроение, бодрый командный дух были в этот день верными спутниками участников этого необычного мероприятия, и даже осенняя непогода не помешала позитивному настроению!
«Сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»
Н. Н. Носов
Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. С героями его произведений читатели смеются и, вместе с тем, многому учатся у них. Ведь в этих рассказах присутствуют два ценных качества: юмор и поучительность.
Он – автор знаменитого Незнайки, многочисленных рассказов и сказок для детей. А зовут этого замечательного человека и талантливого детского писателя Николай Николаевич Носов.
Именно творчеству Н. Носова была посвящена игра-викторина «Фантазёры и затейники», участниками которой стали ученики 3 и 4 классов. Ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя, разделившись на две команды- «Затейники» и «Фантазёры», участвовали в весёлых конкурсах и викторинах.
Так, например, в конкурсе «Рыболовы» участникам, как и героям носовских рассказов «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», предстояло пойти на рыбалку. Вот только рыбки, пойманные ребятами, были не простые, а вопросительные. Командам пришлось вспомнить и героев рассказов Н. Носова, и смешные истории, участниками которых они становились.
В конкурсе «Таинственное послание» участники команд расшифровывали зашифрованные фразы из рассказов Н.Н. Носова и отгадывали названия этих произведений. Здесь ребятам очень помогли книги Н. Носова, в которых они без труда нашли ответы на свои вопросы.
Также, команды удачно поработали сыщиками в «Бюро находок» и отыскали все потерявшиеся предметы из рассказов Носова. Затем, участники продемонстрировали свою ловкость и меткость в конкурсе «Не прошляпь», где им предстояло, как и героям из рассказа «Живая шляпа», попасть в шляпу, но только не картошкой, а мячом. В заключительном конкурсе ребята успешно соотнесли иллюстрации с названиями произведений Носова.
Обе команды показали хорошее знание произведений Н. Носова, но с разницей в 2 балла победила команда «Фантазёры» 4 «А» класса (классный руководитель Михальцова Л. Н.). Наградой для всех участников стал видео просмотр мультипликационного фильма по одноимённому рассказу Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».
Позади первый учебный месяц. Каждый его день подарил первоклашкам новые знания и открытия. А сколько ещё неизвестного и интересного впереди!
8 октября в школьной жизни первоклассников произошло знаменательное событие- знакомство с информационно-библиотечным центром - нечто интересным, загадочным и таинственным.
Ребята открыли для себя мир новых и верных друзей – книг, и стали читателями школьной библиотеки. Они познакомились с правилами поведения в библиотеке, узнали о том, как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была их верным другом, выбрали понравившиеся книги для домашнего чтения.
Затем ребята помогли Петрушке вспомнить сказочных героев и назвать книги, в которых они живут. Первоклассники успешно справились с заданием Петрушки и в награду за это получили Памятки с библиотечными правилами.
В преддверии Международного дня учителя в информационно-библиотечном центре второклассники приняли участие в информационной беседе, посвящённой данному празднику и профессии «учитель».
В ходе мероприятия учащиеся узнали, насколько древней является профессия «учитель», с помощью этимологического словаря установили происхождение слова «учитель». Ребята узнали, что в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор", а раб, который отводил детей в школу, назывался "педагог". В Древней Японии существовала специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Они отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Этих учителей называли "сэнсэями". А вот на Руси первые учителя появились ещё при Владимире Красное Солнышко, и называли их «мастерами».
Послушав стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя", учащимся было предложено ответить на вопросы: «Насколько важен труд учителя?» и «Легко ли быть учителем?».
В игре «Трудные моменты» ребята попробовали себя в роли учителя: старались привлечь внимание класса, когда дети шумят, грамотно и красиво писали фразу «Поздравляю с Днём учителя!», искали ответы на шуточные вопросы.
Познакомившись с историей появления и традициями профессионального праздника «День учителя», ребята написали свои поздравления любимым учителям.
Хорошо, что есть на свете Заходер!
Он, ребята, не задачка, не пример.
Он писатель-изучатель,
Новых слов изобретатель
И хороший ваш приятель!
Совершить путешествие в волшебную и очень весёлую страну Вообразилию, в которой живут смешные стихи, считалки, загадки и сказки, удалось учащимся 1-3 классов. Создатель этой волшебной страны знаком ребятам чуть ли не с пелёнок. Все они прекрасно знакомы с детским поэтом и писателем Борисом Владимировичем Заходером, а вот о том, что 9 сентября этого года ему исполнилось 100 лет со дня рождения, многие даже и не догадывались. В такую юбилейную дату нельзя не вспомнить замечательные заходеровские произведения.
Первоклассники, ещё недавно переступившие порог школы, с интересом и задором читали наизусть стихи из сборника «Строители». Стихи о школе и школьных друзьях выбрали ребята из 3 классов: Шишов Кирилл и Хлуденцов Максим по ролям прочитали стихотворение «Друзья», а Пахарева Мария – весёлое и смешное стихотворение «Перемена».
Об обитателях «заходеровского зоопарка» ребята узнали, прочитав юмористические стихи о животных. Ёжик, кит, павлин, слон, уж и даже черепаха – все они герои «Мохнатой азбуки» Бориса Заходера.
Так же учащиеся узнали, что Борис Заходер не только сочинял стихи для детей, но и перевёл для них на русский язык Винни-Пуха, Алису из страны чудес, летающего мальчика Питера Пена и лучшую няню в мире- Мэри Поппинс.
Игры «Найди рифму», «Узнай героя книжки», загадки- «заходерки» подарили участникам мероприятия отличное настроение и желание непременно прочитать книги Бориса Заходера.
Его произведения никогда не входили в школьную программу, что не мешало тысячам людей знать их наизусть. Человек удивительной судьбы, он покорял своих читателей неподдельной искренностью и чистотой. Он всегда писал о самом главном — о любви, о Родине, дружбе и преданности. Вот почему его слова находили отклик в сердцах многих людей. Не став литературной классикой, его стихи стали классикой народной.
«Сражаюсь, верую, люблю” — эти слова стали девизом, жизненным кредо поэта Эдуарда Асадова, попытавшегося в своём творчестве составить формулу человеческого счастья.
К сожалению, нынешнее поколение школьников, скорее всего, не слышало ни о поэте Асадове, ни о его стихотворениях, которыми их бабушки и дедушки, мамы и папы зачитывались в 70 - 80-е годы.
Знакомству с поэзией и героической биографией Эдуарда Аркадьевича Асадова был посвящён поэтический час, на который были приглашены учащиеся 7-11 классов.
В рамках поэтического часа прошло конкурсное чтение стихов Асадова. Эмоциональное прочтение «Стихов о рыжей дворняге» ученицами 7 «Б» класса Яной Дубовицкой и Марией Поляковой, стихотворения «Ошибка» Ариной Поповой (9 «А»), «Письма любимой» Альбиной Нагиной не оставило равнодушными присутствующих, и девочки получили дипломы за первое и второе место.
Неравнодушие к чужой беде, стремление прийти на помощь, отзывчивость –эти качества пронёс Э. Асадов через всю жизнь. Об этом – его стихи: «Падает снег» (в прочтении Солдатовой Виктории, 8 «А»), «Трусиха» (в прочтении Литягиной Елизаветы, 10 «Б»), «Россия начиналась не с меча» (в прочтении Кадыковой Дарьи, 7 «Б»), «О скверном и святом» (в прочтении учеников 7 «А» класса Нефёдова Олега и Макаровой Ярославы).
Слушая стихи асадовские стихи, учащиеся отметили их жизнеутверждающий мотив. Всякая, даже самая драматическая строка Асадова несет в себе заряд горячего жизнелюбия. Что это? Свойство характера? Нравственное здоровье? Воля?
Наверное, и то, и другое, и третье. А ещё твёрдая убежденность в том, что счастье при любых обстоятельствах обязательно достижимо, и стихотворение «Счастье» (в прочтении Топильской Дарьи, 7 «Б») это ещё раз доказало.
Поэзия - это разговор чувств, а её назначение - волновать душу читателя. Талант Эдуарда Аркадьевича Асадова уникален и неповторим. Хочется надеяться, что знакомство с творчеством поэта сделает востребованными его произведения среди нынешнего поколения читателей, и многие из ребят найдут ответы на волнующие вопросы в стихах Асадова.
Что такое грамотность?
Какого человека можно назвать грамотным?
Легко ли живётся неграмотным людям?
Поиском ответов на эти и многие другие вопросы занимались учащиеся 5 класса в ходе урока-путешествия, приуроченного к празднованию Международного дня грамотности.
Совершив путешествие по стране «Грамматика», ребята выполнили много интересных заданий: работали со словарями и энциклопедиями, разгадывали ребусы, объясняли значение фразеологизмов, вспоминали пословицы о грамотности, писали «съедобный» словарный диктант и участвовали в блиц-опросе.
Данное мероприятие способствовало развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся, было направлено на развитие умения работать в команде.
Вот уже второй год подряд в День знаний школьный информационно-библиотечный центр распахивает свои двери для четвероклассников, стремясь сделать незабываемым их последнее 1 сентября в начальной школе.
В этот раз в ИБЦ на интеллектуальную игру «Умники и умницы» собрались учащиеся 4 «А» класса. Под руководством классного руководителя Л. Н. Михальцовой ребята, повторив правила честной игры, проверяли свои знания по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. Проявить свою эрудированность и сообразительность учащиеся смогли в играх «Волшебный кроссворд», «Праздничная цифра», «Наборщики».
По итогам игры строгое жюри в лице любимых мам и пап подсчитало баллы, и в результате, как и полагается в праздник, победила дружба! Наградой для всех участников стала большая порция задора, веселья и отличного настроения!
Информационно-библиотечный центр желает всем ребятам, перешагнувшим в этом году порог нашей школы, новых прочных знаний, отличных оценок и интересных встреч!
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com