Исторический игровой экскурс "Буквиц древних письмена"

Только представьте себе, что все надписи, окружающие нас, вдруг исчезли – сколько трудностей сразу возникнет в нашей жизни! Мы не будем знать, куда привезет нас автобус, какими товарами торгует магазин на другой стороне улицы, какой фильм идет в кинотеатре, как правильно принимать лекарство. В общем, трудно пришлось бы нам в таком «бесписьменном мире». 

Более 1150 лет назад произошло событие исторического масштаба. Двумя учеными, братьями Константином (в монашестве Кириллом) и Мефодием, был изобретен славянский алфавит. 

Ежегодно 24 мая в России и других славянских странах отмечается праздник – День славянской письменности и культуры. 

В рамках данного события школьный информационно-библиотечный цент совместно с учащимися 6 «А» класса 23 мая провёл информационную минутку «Первоучители добра, вероучители народа». Школьникам рассказали о братьях - создателях славянской азбуки - Святых Кирилле и Мефодии, об истории появления праздника Дня славянской письменности и культуры, о пути, который прошла кириллица, став нашим современным алфавитом. 

 

24 мая шестиклассники приняли участие в историческом экскурсе-игре «Буквиц древних письмена». В ходе мероприятия ребята выяснили каким был путь создания азбуки, какими людьми были Кирилл и Мефодий, в чем состоит их подвиг, как люди хранят память о великих просветителях.

Выполняя задания, учащиеся смогли поближе познакомиться с методами передачи информации в доисторическое время, попробовали читать и переводить выражения написанные кириллицей на старославянском языке. 

 

В завершении экскурса ребята сделали вывод, что каждый человек должен гордиться своей историей и культурой и дорожить ими, должен знать и хранить в памяти имена первых славянских просветителей, благодаря которым нам сегодня доступно такое чудо, как книга!


"Что я знаю о войне?"

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретает особую значимость, эти события - бессмертны. К ним относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 

Для нынешнего поколения Великая Отечественная война – часть героической истории нашей великой страны, нашей необъятной Родины. Что знают наши школьники о той далёкой войне, о той долгожданной победе, о тех великих и мужественных людях, которые её приближали? 

Сегодня учащиеся 6 «А» класса проверили и оценили свои знания по истории Великой Отечественной войны, приняв участие в игровой программе «Что я знаю о войне?» 

Как оказалось, шестиклассникам многое известно о том великом подвиге, который совершил наш народ 74 года назад. Они блестяще отвечали на вопросы, легко расшифровывали донесения, зашифрованные с помощью кода Морзе и даже угадывали и пели песни военных лет! 

В завершение программы ребята подписали поздравительные открытки, почтили минутой молчания память отдавших свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, и отправились с поздравлениями к тем, кто приближал Победу, трудясь в тылу, всем тем, кого коснулось страшное время войны –ветеранам нашего посёлка.


"Остров поэзии"

На 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение  21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии. Первый Всемирный день поэзии прошёл в 2000 году в Париже. В Москве первый День поэзии прошёл 21 марта 2000 года в Театре на Таганке. 

Этот праздник введён для того, чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям.

21 марта в информационно-библиотечном центре прошла интеллектуальная литературная игра "Остров поэзии". Её участниками стали учащиеся 6 "А" класса. Ребятам предстояло определить, из какого стихотворения звучат строки, назвать поэта по определённому этапу его биографии. В конкурсе "Строка, рождённая весной" участники  вспоминали и читали  стихи о весне, а в конкурсе "вспомни строку"- восстанавливали поэтический текст по прозаическому отрывку.

Участие в мероприятии пробудило у школьников интерес к поэзии. И, возможно, с каждым годом поклонников поэзии среди них будет все больше и больше, а также вырастет число начинающих поэтов в нашей школе. 


День православной книги

О, Слово

Русское, Святое!

Для лучших

Будущих Времен

Глагол Ты,

 

Жизнь и Просвещенье.

14 марта – в России отмечается «День православной книги». Этот праздник был установлен 25 декабря 2009 года  решением Священного Синода Русской Православной Церкви  и по инициативе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.  Дата праздника — 14 марта — выбрана не случайно: именно в этот день в 1564 г. в нашей стране увидела свет первая печатная книга «Апостол первопечатника Ивана Фёдорова. Впервые День православной книги отмечался в России в 2010 г.  

Основная цель данного праздника  - это привлечение общественного внимания к популяризации духовно-нравственной литературы, направленной на воспитание подрастающих поколений в духе истинных христианских ценностей. 

Главная задача  праздника – знакомство читателей с разнообразной православной литературой. Ведь её значение в жизни человека очень велико. Неизгладимый след в душе  может оставить печатное духовное слово.

Информационно-библиотечный центр организовал и провёл школьную информ-минутку "Свет под книжной обложкой". Ученицы 6 "А" класса Скоробогатова Евгения, Михалёва Анастасия, Андреева Полина и Шишова Екатерина в ходе проведения информ-минутки расказали школьникам историю установления праздника и познакомили с книгой протоиерея Артемия Владимирова " Семицветная радуга человеческого слова". 

В книге простым, доступным языком автор объясняет, что «обыкновенное человеческое слово, - это своего рода «лакмусовая бумажка», по которой определяются как здоровье, так и нравственные недуги личности, её болезни».

С 12 по 14 марта в фойе школы была оформлена книжная выставка "Лучи немеркнущих страниц", где была представлена православная литература для школьников.

Для младших школьников был проведён урок-презентация «Библия - главная книга Человечества».  Ребята познакомились со священной книгой христиан - Библией, узнали о духовно-нравственных ценностях, изложенных в ней, посмотрели видеоролик "Библия, рассказывающий о том, как создавалась Библия и кто является её автором.

 

Все мероприятия, проводимые к рамках празднования Дня православной книги были направлены на популяризацию православной литературы среди подрастающего поколения, чтение которой просветляет ум и очищает душу.


«Гайдар- боец, писатель, гражданин»

В нынешнем году 22 января замечательному детскому писателю Аркадию Петровичу Гайдару исполнилось 115 лет со дня рождения.

Информационно-библиотечный цент подготовил для школьников книжную выставку-обзор «Гайдар - боец, писатель, гражданин». 

Ребята узнали, что Гайдар был одним из самых юных командиров, уже в 16 лет он вёл в атаку целый полк. Из 37 прожитых лет Аркадий Петрович Гайдар 24 года защищал свою родину с оружием в руках и погиб как герой. Вот таким был Гайдар бойцом и гражданином!

Писатель Гайдар оставил читателям богатое литературное наследие. По его мнению, лучшими творениями стали повести «Р. В. С.», «Дальние страны», «Четвёртый блиндаж», «Школа», «Тимур и его команда, «Чук и Гек». С многими из этих произведений ребята уже успели познакомиться на уроках литературного и внеклассного чтения, а те книги, которые ещё не успели прочитать, взяли для чтения прямо с выставки. 


«Модный язык» или оружие неуверенных в себе»

Язык народа и богат, и точен,

Но есть, увы, и бранные слова,

Они растут, как сорная трава,

У плохо перепаханных обочин

 

Николай Рыленков

Ненормативная лексика является одной из наиболее больных тем современного общества. Во всех странах мира активно борются с нецензурными выражениями. Ведь их искоренение повышает престиж страны. 3 февраля во всём мире отмечается Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. 

В информационно-библиотечном центре для учащихся 6 класса был организован час обсуждения «Модный язык» или оружие неуверенных в себе». В ходе беседы ребята говорили о словах, засоряющих речь подростков: слова-паразиты, сленг, сквернословие или мат. Выполняя задания, учащиеся выступили в роли переводчиков с ненормативного языка на нормативный литературный язык. Посмотрели шуточные интермедии о чрезмерном употреблении в речи сленговых слов, разыгранные участниками мероприятия. 

Участие в дискуссии позволило шестиклассникам найти ответы на следующие вопросы: «Почему люди сквернословят?», «Можно ли обойтись без употребления ненормативных слов?», «Как  бороться с матом?».  

Подводя итог обсуждению, участники сделали вывод о том, что ненормативная лексика не является «модным языком», это оружие неуверенных в себе людей, обладающих скудным словарным запасом, низким уровнем интеллекта и воспитания.         


«Холокост» - трагедия, которая не должна повториться

 

Во всём мире 27 января отмечается Международный День памяти жертв Холокоста, начавшегося в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершившегося 27 января 1945 года, когда советские войска освободили заключенных одного из самых жестоких концлагерей фашизма – Освенцима.

 

 

В информационно-библиотечном центре состоялась беседа-реквием, посвящённая дню памяти жертв холокоста.  Шестиклассники говорили об ужасе, который пережили узники  концлагерей Варшавы, Бухенвальда, Треблинки, Освенцима, Саласпилса, жертвы массового убийства в урочище Бабий Яр недалеко от Киева.

 

В завершение мероприятия  ребята пришли к выводу:

·        в любое время каждый человек должен помнить: многое начинается с него, его мыслей, поступков, действий;

·        необходимо слушать своё сердце, смотреть на мир справедливыми глазами;

·        протягивать  руку нужно  не для удара, а для помощи;

·        совершая любое действие, необходимо помнить, что ты – Человек!;

·        Холокост – это общечеловеческая трагедия, это апофеоз зла, и сегодня нам крайне важно знать его источники.

 

Память жертв холокоста собравшиеся почтили минутой молчания


«Так поступать нельзя» Читательская конференция

21 января 2019 года информационно-библиотечный центр организовал и провёл среди учащихся 5-8 классов читательскую конференцию по теме «Так поступать нельзя». Для обсуждения были выбраны книги, чтение  которых требует большой работы не только мысли, но и сердца. Эти произведения являются нравственными заповедями и содержат ответ на вопрос «Как поступать нельзя?» 

Небольшой  рассказ Андрея Платонова с таким негромким и коротким названием «Юшка» заставил собравшихся поразмышлять о добре и зле, поговорить о нравственности и безнравственности, о плохом и хорошем в людях. Кроме того, участники конференции подготовили сообщение о жизни и творчестве Андрея Платонова, историческую справку о милосердии.

Книга Владимира Железникова «Чучело» вызвала довольно эмоциональное обсуждение. Это не удивительно, поскольку её герои – ровесники участников читательской конференции и проблемы, которые поднимает автор,  являются  актуальными и в наши дни.

Подводя итог обсуждению, ребята сформулировали бесценные нравственные заповеди, которые являются залогом нравственного, духовного здоровья человека.


Человек с улицы Милосердия

1 января 2019 года исполнилось 100 лет со дня рождения Даниила Александровича Гранина. Писатель, публицист, общественный деятель, инженер, фронтовик,  ученый… На его книгах выросли многие поколения мальчишек и девчонок. Фильмы по его произведениям мгновенно получали одобрение зрителей.

Даниил Александрович Гранин прожил долгую, трудную и интересную жизнь. Чуть больше года не дожил он до своего векового юбилея. За 98 лет, отведенные ему судьбой, успел очень многое. Не случайно его называли человеком-планетой.

21 декабря 2017 года Президент Российской Федерации подписал Указ «Об увековечении памяти Д.А. Гранина и праздновании 100-летия со дня его рождения». В.В. Путин отзывался о Данииле Александровиче Гранине как о великом мыслителе, выдающемся писателе и публицисте, человеке огромной духовной силы и внутреннего достоинства. «Он преданно, подвижнически служил Отечеству, общественному благу, искренне, всем сердцем болел за Россию и ее будущее, был настоящим центром притяжения и безусловным нравственным ориентиром людей самых разных взглядов», – отметил глава государства.

Информационно-библиотечный центр организовал в 8-11 классах информационную пятиминутку, посвящённую 100-летию со дня рождения Даниила Гранина. Её ведущими стали учащиеся 10-11 классов. Они рассказали о непростой военной судьбе писателя, его литературном творчестве, а также общественной деятельности.

Поскольку произведения Даниила Гранина не включены в программу школьного изучения, ведущие информационной пятиминутки  провели обзор наиболее популярных книг Гранина и рекомендовали их к прочтению.


Мастер-класс «По следам «Онегина»

20 декабря 2018 года информационно-библиотечный центр принял участие в  работе региональной площадки «Создание информационно-образовательной среды профессионального развития» в рамках всероссийского семинара-совещания «Проектирование и внедрение механизмов поддержки учительского роста в практике систем образования». 

Педагог-библиотекарь провела мастер-класс «По следам «Онегина» (сетевой квест как средство повышения познавательной мотивации), в ходе которого продемонстрировала участникам технологию проведения сетевого образовательного квеста и его внедрение в учебный процесс. Участники смогли сами выяснить - что такое образовательный веб-квест и какие условия необходимо соблюдать при его разработке, приняв участие в импровизированном мини-квесте, который был проведён в рамках данного мастер-класса.

Затем вниманию участников был представлен веб-квест «По следам «Онегина» в искусстве»,  который был  разработан и проведён педагогом-библиотекарем среди команд школ Тамбовской области.

Мастер-класс пробудил у участников интерес к использованию такого образовательного события как веб-квест в своей педагогической деятельности. И это не удивительно! 

Ведь сетевой образовательный квест - одна из новых форм педагогических технологий, обладающая значительным потенциалом в решении важнейших образовательных задач, стоящих перед сегодняшней школой. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету и подходит как для организации урочной, так и для внеклассной работы.


Хранитель «великого и могучего» русского языка. Информационная пятиминутка, посвящённая 200-летию И. С. Тургенева

В 2018 году во всем мире отмечается 200-летие со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, классика русской литературы XIX века.

24 октября 2017 года на 39-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО ООН в Париже было принято решение о включении в 2018 году юбилея И.С. Тургенева в Список памятных дат ЮНЕСКО, имеющих значение для всего человечества.

Учащиеся 10-11 классов приняли участие в проведении информационной пятиминутки «Хранитель «великого и могучего» русского языка», организованной школьным ИБЦ.

Ребята рассказали школьникам о  жизни и творчестве великого русского писателя, о том, как как развивался талант Тургенева, как создавались его произведения и какое место занимают они в истории русской и мировой литературы. Так же учащиеся познакомились с историей любви И. Тургенева и Полины Виардо, которая продолжалась 40 лет и считается одной из самых драматичных, загадочных, красивых и долгих историй любви всех времён и народов. 

К юбилейной дате в информационно-библиотечном центре была  оформлена книжная выставка «Великий мастер языка и слова…», где вместе с книгами и статьями из литературных журналов читатели смогли открыть для себя творчество И.С. Тургенева.



Флешмобы бывают разные... и литературные тоже.

Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. В книге заключен огромный духовный мир человечества.  Её называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром Константин Георгиевич Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

За последние десятилетия мир стремительно изменился, и уже ни для кого не секрет, что люди стали меньше читать. Сегодня книге трудно выдержать конкуренцию с видео, компьютерными играми, Интернетом. Процесс чтения воспринимается только как процесс получения информации. Но это не совсем верно! Информацию можно почерпнуть из Интернета или учебников. А книги дают нам пищу духовную, воспитывают чувства.

Потеря интереса к чтению – одна из актуальных проблем современного общества, поиском решения которой занимаются педагоги, психологи, социологи, работники библиотек. С целью повышения интереса населения нашего района, особенно молодого поколения, к книге и чтению, информационно-библиотечный центр МБОУ «Никифоровская СОШ № 1» совместно с учащимися 6-7 и 11 классов принял участие в организации и проведении литературных флешмобов «Читать– модно!» и «Молодёжь выбирает книгу!». 

Что же такое ФЛЕШМОБ? Флешмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка, мгновение; mob — толпа) – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

Флешмоб «Читать– модно!» стартовал от школы № 1 по улице Зои Космодемьянской до магазина «Пятёрочка». Молодые люди с книгами в руках смотрелись очень необычно, привлекая внимание прохожих, читая вслух отрывки из любимых художественных произведений.

Реакция прохожих на предложение прочитать небольшой отрывок из книги была неоднозначной: кто-то проходил мимо, кто-то подходил и спрашивал о том, для чего всё это проводится, кто-то останавливался и просто слушал читающего флешмобера, и лишь некоторые с большим удовольствием читали сами и рассказывали о своей любимой книге.

Площадкой для флешмоба «Молодёжь выбирает книгу!» стал школьный двор. Участники, ученики 6-7 классов, держа в руках красочные книги, плакаты с цитатами о чтении, книге, и яркие буквы, из которых слагался лозунг «Мы выбираем книгу!», призывали всех прохожих читать, напоминали о том, что книга была и остаётся незаменимым помощником и другом в повседневной жизни человека, раздавали листовки с информацией о пользе чтения.

Флешмобы «Читать– модно!» и «Молодёжь выбирает книгу!» действительно привлекли внимание. Не каждый день увидишь на улицах нашего района ребят с книгами, плакатами, листовками. Акция прошла на «ура»! Отличное настроение, бодрый командный дух были в этот день верными спутниками участников этого необычного мероприятия, и даже осенняя непогода не помешала позитивному настроению!


Фантазёры и затейники

«Сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»

                                                                                                 Н. Н. Носов

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. С героями его произведений читатели смеются и, вместе с тем, многому учатся у них. Ведь в этих рассказах присутствуют два ценных качества: юмор и поучительность.

Он – автор знаменитого Незнайки, многочисленных рассказов и сказок для детей. А зовут этого замечательного человека и талантливого детского писателя Николай Николаевич Носов.

Именно творчеству Н. Носова была посвящена игра-викторина «Фантазёры и затейники», участниками которой стали ученики 3 и 4 классов. Ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя, разделившись на две команды- «Затейники» и «Фантазёры», участвовали в весёлых конкурсах и викторинах. 

Так, например, в конкурсе «Рыболовы» участникам, как и героям носовских рассказов «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», предстояло пойти на рыбалку. Вот только рыбки, пойманные ребятами, были не простые, а вопросительные. Командам пришлось вспомнить и героев рассказов Н. Носова, и смешные истории, участниками которых они становились. 

 

 

В конкурсе «Таинственное послание» участники команд расшифровывали зашифрованные фразы из рассказов Н.Н. Носова и отгадывали названия этих произведений. Здесь ребятам очень помогли книги Н. Носова, в которых они без труда нашли ответы на свои вопросы.

Также, команды удачно поработали сыщиками в «Бюро находок» и отыскали все потерявшиеся предметы из рассказов Носова. Затем, участники продемонстрировали свою ловкость и меткость в конкурсе «Не прошляпь», где им предстояло, как и героям из рассказа «Живая шляпа», попасть в шляпу, но только не картошкой, а мячом. В заключительном конкурсе ребята успешно соотнесли иллюстрации с названиями произведений Носова. 

Обе команды показали хорошее знание произведений Н. Носова, но с разницей в 2 балла победила команда «Фантазёры» 4 «А» класса (классный руководитель Михальцова Л. Н.). Наградой для всех участников стал видео просмотр мультипликационного фильма по одноимённому рассказу Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».


«Давайте познакомимся!»

Позади первый учебный месяц. Каждый его день подарил первоклашкам новые знания и открытия. А сколько ещё неизвестного и интересного впереди!

8 октября в школьной жизни первоклассников произошло знаменательное событие- знакомство с информационно-библиотечным центром - нечто интересным, загадочным и таинственным. 

Ребята открыли для себя мир новых и верных друзей – книг, и стали читателями школьной библиотеки. Они познакомились с правилами поведения в библиотеке, узнали о том, как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была их верным другом, выбрали понравившиеся книги для домашнего чтения.

Затем ребята помогли Петрушке вспомнить сказочных героев и назвать книги, в которых они живут. Первоклассники успешно справились с заданием Петрушки и в награду за это получили Памятки с библиотечными правилами.


«Урок об учителях»

В преддверии Международного дня учителя в информационно-библиотечном центре второклассники приняли участие в информационной беседе, посвящённой данному празднику и профессии «учитель».

В ходе мероприятия учащиеся узнали, насколько древней является профессия «учитель», с помощью этимологического словаря установили происхождение слова «учитель». Ребята узнали, что в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор", а раб, который отводил детей в школу, назывался "педагог". В Древней Японии существовала специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Они отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Этих учителей называли "сэнсэями". А вот на Руси первые учителя появились ещё при Владимире Красное Солнышко, и называли их «мастерами».

Послушав стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя", учащимся было предложено ответить на вопросы: «Насколько важен труд учителя?» и «Легко ли быть учителем?».

В игре «Трудные моменты» ребята попробовали себя в роли учителя: старались привлечь внимание класса, когда дети шумят, грамотно и красиво писали фразу «Поздравляю с Днём учителя!», искали ответы на шуточные вопросы.

Познакомившись с историей появления и традициями профессионального праздника «День учителя», ребята написали свои поздравления любимым учителям. 


В стране Вообразилии (к 100 летию со дня рождения Бориса Заходера)

Хорошо, что есть на свете Заходер!

Он, ребята, не задачка, не пример.

Он писатель-изучатель,

Новых слов изобретатель

И хороший ваш приятель!

Совершить путешествие в волшебную и очень весёлую страну Вообразилию, в которой живут смешные стихи, считалки, загадки и сказки, удалось учащимся 1-3 классов. Создатель этой волшебной страны знаком ребятам чуть ли не с пелёнок. Все они прекрасно знакомы с детским поэтом и писателем Борисом Владимировичем Заходером, а вот о том, что 9 сентября этого года ему исполнилось 100 лет со дня рождения, многие даже и не догадывались. В такую юбилейную дату нельзя не вспомнить замечательные заходеровские произведения. 

Первоклассники, ещё недавно переступившие порог школы, с интересом и задором читали наизусть стихи из сборника «Строители». Стихи о школе и школьных друзьях выбрали ребята из 3 классов: Шишов Кирилл и Хлуденцов Максим по ролям прочитали стихотворение «Друзья», а Пахарева Мария – весёлое и смешное стихотворение «Перемена».

Об обитателях «заходеровского зоопарка» ребята узнали, прочитав юмористические стихи о животных. Ёжик, кит, павлин, слон, уж и даже черепаха – все они герои «Мохнатой азбуки» Бориса Заходера.

          

Так же учащиеся узнали, что Борис Заходер не только сочинял стихи для детей, но и перевёл для них на русский язык Винни-Пуха, Алису из страны чудес, летающего мальчика Питера Пена и лучшую няню в мире- Мэри Поппинс.

Игры «Найди рифму», «Узнай героя книжки», загадки- «заходерки» подарили участникам мероприятия отличное настроение и желание непременно прочитать книги Бориса Заходера.


«Сражаюсь, верую, люблю…»                                                           (к 95-летию со дня рождения Э. Асадова)

 Его произведения никогда не входили в школьную программу, что не мешало тысячам людей знать их наизусть. Человек удивительной судьбы, он покорял своих читателей неподдельной искренностью и чистотой. Он всегда писал о самом главном — о любви, о Родине, дружбе и преданности. Вот почему его слова находили отклик в сердцах многих людей. Не став литературной классикой, его стихи стали классикой народной.

 

«Сражаюсь, верую, люблю” — эти слова стали девизом, жизненным кредо поэта Эдуарда Асадова, попытавшегося в своём творчестве составить формулу человеческого счастья.

К сожалению, нынешнее поколение школьников, скорее всего, не слышало ни о поэте Асадове, ни о его стихотворениях, которыми их бабушки и дедушки, мамы и папы зачитывались в 70 - 80-е годы. 

Знакомству с поэзией и героической биографией Эдуарда Аркадьевича Асадова был посвящён поэтический час, на который были приглашены учащиеся 7-11 классов.

В рамках поэтического часа прошло конкурсное чтение стихов Асадова. Эмоциональное прочтение «Стихов о рыжей дворняге» ученицами 7 «Б» класса Яной Дубовицкой и Марией Поляковой, стихотворения «Ошибка» Ариной Поповой (9 «А»), «Письма любимой» Альбиной Нагиной не оставило равнодушными присутствующих, и девочки получили дипломы за первое и второе место.

 

Неравнодушие к чужой беде, стремление прийти на помощь, отзывчивость –эти качества пронёс Э. Асадов через всю жизнь. Об этом – его стихи: «Падает снег» (в прочтении Солдатовой Виктории, 8 «А»), «Трусиха» (в прочтении Литягиной Елизаветы, 10 «Б»), «Россия начиналась не с меча» (в прочтении Кадыковой Дарьи, 7 «Б»), «О скверном и святом» (в прочтении учеников 7 «А» класса Нефёдова Олега и Макаровой Ярославы).

Слушая стихи асадовские стихи, учащиеся отметили их жизнеутверждающий мотив. Всякая, даже самая драматическая строка Асадова несет в себе заряд горячего жизнелюбия. Что это? Свойство характера? Нравственное здоровье? Воля?

Наверное, и то, и другое, и третье. А ещё твёрдая убежденность в том, что счастье при любых обстоятельствах обязательно достижимо, и стихотворение «Счастье» (в прочтении Топильской Дарьи, 7 «Б») это ещё раз доказало.

Поэзия - это разговор чувств, а её назначение - волновать душу читателя. Талант Эдуарда Аркадьевича Асадова уникален и неповторим. Хочется надеяться, что знакомство с творчеством поэта сделает востребованными его произведения среди нынешнего поколения читателей, и многие из ребят найдут ответы на волнующие вопросы в стихах Асадова.

 

 


«Как хорошо уметь читать!»

Что такое грамотность?

Какого человека можно назвать грамотным?

Легко ли живётся неграмотным людям?

Поиском ответов на эти и многие другие вопросы занимались учащиеся 5 класса в ходе урока-путешествия, приуроченного к празднованию Международного дня грамотности.

Совершив путешествие по стране «Грамматика», ребята выполнили много интересных заданий: работали со словарями и энциклопедиями, разгадывали ребусы, объясняли значение фразеологизмов, вспоминали пословицы о грамотности, писали «съедобный» словарный диктант и участвовали в блиц-опросе. 

Данное мероприятие способствовало развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся, было направлено на развитие умения работать в команде. 


День знаний для «Умников и умниц»

Вот уже второй год подряд в День знаний школьный информационно-библиотечный центр распахивает свои двери для четвероклассников, стремясь сделать незабываемым их последнее 1 сентября в начальной школе. 

В этот раз в ИБЦ на интеллектуальную игру «Умники и умницы» собрались учащиеся 4 «А» класса. Под руководством классного руководителя Л. Н. Михальцовой ребята, повторив правила честной игры, проверяли свои знания по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. Проявить свою эрудированность и сообразительность учащиеся смогли в играх «Волшебный кроссворд», «Праздничная цифра», «Наборщики». 

По итогам игры строгое жюри в лице любимых мам и пап подсчитало баллы, и в результате, как и полагается в праздник, победила дружба! Наградой для всех участников стала большая порция задора, веселья и отличного настроения!  

Информационно-библиотечный центр желает всем ребятам, перешагнувшим в этом году порог нашей школы, новых прочных знаний, отличных оценок и интересных встреч!