"А песни тоже воевали" -литературно-музыкальная игра

"Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!"

В. Лебедев-Кумач

 

 Нет человека, который не слышал бы песен о войне и о Победе. Песни, как солдаты, шагали в строю, ходили в бой, поддерживая боевой дух наших воинов. Песни Победы – это ярчайшая страница духовного богатства русского народа.

Для учащихся школы информационно-библиотечный центр подготовил литературно-музыкальную игру "А песни тоже воевали...". 


"Я вам пишу из Ленинграда..."

 

 

 

 

«Я никогда героем не была, 

Не жаждала ни славы, ни награды, 

Дыша одним дыханьем с Ленинградом, 

Я не геройствовала, а жила» 

О. Берггольц

2020 год – год знаменательный. Совсем скоро человечеству предстоит отметить 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений. Это – наша история, наша боль, наша надежда… Битва за Москву, Сталинградская битва, оборона Севастополя и многие другие сражения навсегда останутся в памяти людей. Но есть одна страница в истории Великой Отечественной войны, которая вызывает особую боль – это блокада Ленинграда…

Школьный информационно-библиотечный центр в дистанционном формате провёл  поэтический час «Я вам пишу из Ленинграда…», посвящённый русской писательнице и поэтессе – Ольге Берггольц, которая пережила 900 страшных дней блокады и стала «голосом осаждённого Ленинграда». Она ежедневно вела на радио передачи, своим словом призывая земляков к мужеству и стойкости. Тихий голос О. Берггольц в одночасье стал голосом долгожданного друга в застывших и тёмных блокадных ленинградских домах. Именно в это время она и создала свои лучшие поэмы, посвящённые защитникам города-героя. 


Час семейного чтения "Читаем детям о войне"

Помнить можно только то,

о чем знаешь.

Еcли рассказать детям о войне,

им будет, что помнить. 

 

Уважаемые родители и учащиеся 1- 4 классов! Школьный информационно-библиотечный центр приглашает вас принять участие в акции «Читаем детям о войне» в формате «час семейного чтения».

Чтобы принять участие необходимо выбрать произведение о Великой Отечественной войне и прочитать его своему ребёнку, вместе с ним или, если есть желание, пусть ребёнок самостоятельно прочтёт понравившееся произведение. Обсудите прочитанное с ребёнком.

После чтения  поделитесь впечатлением от прочитанного на виртуальной доске (необходимо указать свою фамилию, имя и класс). Что можно рассказать: обязательно укажите прочитанное произведение, напишите, понравилось ли оно вам, кто помогал читать, порекомендуете ли его для чтения своим одноклассникам. Также можно разместить фото или видео, сделанные в момент чтения, или иллюстрацию к прочитанному.

Здесь вы можете выбрать произведение или использовать рекомендательный список   и самостоятельно найти произведение в интернете. Приятного чтения! Ждём активного участия и ваших ярких впечатлений! 


Игра-библиокешинг "Приключения на Острове Чтения"

В рамках Недели детской книги с 23 марта в течение 7 дней для учащихся 2-5 классов была проведена дистанционная игра-библиокешинг ("библио"-книга, "кеш"- тайна). "Приключения на Острове Чтения". Каждый день участники получали задания, выполняя которые попадали на Остров Чтения и находили там много увлекательных приключений. Приятно, что в данном мероприятии участвовали не только ученики нашей школы, но и гости из г.Мичуринска. Весенние каникулы - самое время для полезных игр и развлечений! По итогам игры участники получили дипломы 1,2,3 степеней и сертификаты участников. Поздравляем ребят с победой в игре-библиокешинге "Приключения на острове Чтения"!

Интернет пространство игры -библиокешинг "Приключения на Острове Чтения"

Представляет вам библиоселфи "Что читают наши дети", созданное в ходе проведённого мероприятия


"Посмеёмся вместе с Чеховым"-литературное многоборье

"Мои рассказы смешные, но не весёлые"

                                               А.П. Чехов

В нынешнем году читатели отмечают юбилеи многих писателей и поэтов. Среди них имя Антона Павловича Чехова, которому 29 января исполнилось 160 лет со дня рождения.  В рамках данного события в информационно-библиотечном центре был проведён урок внеклассного чтения в форме литературного многоборья "Посмеёмся вместе с Чеховым".

В ходе урока пятиклассники вспомнили основные моменты жизни и творчества писателя, размышляли над прочитанными рассказами А. П. Чехова "Смерть чиновника" и "Лошадиная фамилия", пытались понять, над чем заставляет смеяться и грустить читателей писатель.

После активного обсуждения ребята смогли показать своё отличное знание содержания прочитанных произведений в решении онлайн-кроссвордов, онлайн-игре "Установи соответствие". Итогом урока стала онлайн-викторина, посвящённая биографии А. П. Чехова. При помощи смартфонов учащиеся также смогли поделиться своим впечатлением от урока в приложении menti.


 

 

 

"Был город-фронт, была блокада"

27 января в рамках Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году ИБЦ организовал и провёл общешкольную информационную пятиминутку "Непокорённый город: страшные цифры блокады".

Ученицы 7 "А" класса рассказали о главных фактах и цифрах, относящихся к самой чёрной странице русской истории.

872 дня- продолжалась блокада Ленинграда, 630 тысяч ленинградцев погибло за это время, 125 граммов -норма хлеба на неработающего человека,

-32 градуса- температура во время самой холодной и длинной ленинградской зимы, 

1,5 миллиона эвакуированных жителей,

1500 штук громкоговорителей на улицах осаждённого города для оповещения горожан о вражеских атаках,

4 вагона  кошек для спасения запасов продовольствия  от крыс и мышей,

6 месяцев продолжалась осада города немецкими и финскими войсками после снятия блокады,

1 из первых директоров нашей школы, Сосин Леонид Александрович, принимал участие в защите Ленинграда и был награждён медалью "За оборону Ленинграда" .

Вот те факты героического прошлого Ленинграда 1941-1944 г.г., о которых говорят нам цифры.  Цифры, которые должны знать современные школьники, чтобы сохранить историческую память о мужестве и трагедии мирного населения  блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

 

Интерактивная игра "Основной закон для всех"

12 декабря, в рамках празднования Дня Конституции Российской Федерации, информационно-библиотечный центр подготовил интерактивную игру "Основной закон для всех". Целью дистанционного мероприятия было формирование у обучающихся общего представления о Конституции РФ как основном законе государства, конституционных правах и обязанностях человека в России. 

В игре приняли участие учащиеся 7-10 классов. Победителями игры стали Сараев Артём (7 "А" класс), Лосев Максим (8 "Б" класс), Миронова Екатерина (8 "Б" класс),  Попова Дарья (8 "В" класс), Козырев Дмитрий (9 "Б" класс), Репина Анастасия (10 "Б" класс),  Каданцева Елена (10 "Б" класс), Малова Вероника (10 "А" класс).


Мастер-класс "Технология веб-квеста и опыт её применения"

Сегодня перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Одним из решений этой проблемы является использование проектной технологии с привлечением ресурсов сети Интернет. Однако обилие информации в сети и её качество не только не упрощает процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест. Именно этой новой форме организации образовательной деятельности был посвящён мастер-класс, проведённый в ИБЦ 6 декабря 2019 года в рамках Всероссийского семинара-совещания "Модернизация  технологий обучения в современной школе и профессиональная компетентность учителя".

В ходе мастер-класса участники познакомились с технологией создания и проведения сетевых квестов,  их видами и особенностями. Смогли попробовать придумать сценарий своего веб-квеста, выбрав тему, определив названия этапов и сервисы для представления работ.

Подводя итог, участники пришли к выводу , что веб-квест одна из новых форм педагогических технологий, обладающая значительным потенциалом в решении важнейших образовательных задач, стоящих перед сегодняшней школой. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету и подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

 

 


Литературный дартс "Мой Лермонтов"

5 ноября информационно-библиотечный центр собрал учащихся 7-10 классов на литературный дартс" Мой Лермонтов". Мероприятие было посвящено 205-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. 

Литературный дартс-это игра с литературными загадками и ребусами, в которой участники могут проявить себя не только меткими стрелками, но и показать, насколько хорошо они знакомы с творчеством "мятежного гения" - М.Ю. Лермонтова.

По очереди, бросая дротики в мишень и попадая в один из четырех секторов, игрокам предстояло ответить на вопрос и заработать соответствующее количество баллов. 

Правильный ответ приносил команде баллы, неправильный - переход хода, победителем стала команда, под руководством учениц 10 "А" класса Жидковой Дарины и Топильской Дианы, набравшая 245 баллов.

Немного меньше баллов заработала команда под руководством девятиклассников Богданова Владимира и Шемонаева Алексея, набрав 205 баллов. В целом участники обеих команд показали прекрасное знание биографии и творчества великого русского писателя М. Ю. Лермонтова.